Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение. Библиотечно-информационное обеспечение
Все учебные дисциплины изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года и от 30.06.1999 года № 56. УМК соответствуют Федеральному перечню учебников.
В образовательном учреждении оборудованы 2 учебных кабинета начальной школы. Все учебные кабинеты обеспечены учебной мебелью, расстановка и маркировка соответствует СанПиН.
В спортзале и на спортплощадке имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь по всем разделам рабочей программы учебного курса «Физическая культура». На территории школы находится спортивная площадка, оборудованная полосой препятствий, сектором для прыжков в длину. Имеется спортзал с оборудованием для преподавания программ по физической культуре: шведская стенка – 5 штук, маты – 10 штук, спортивные коврики - 8 штук, турники - 2 штуки, стойка для прыжков в высоту, мячи (футбол, волейбол, баскетбол), скакалки, обручи, лыжная база, снаряжение для фитнеса и туризма.
Всего в образовательном учреждении имеются и используются в учебной, воспитательной и административно-управленческой деятельности 20 компьютеров (7 десктопов, 7 ноутбука, 6 нетбуков), 1 принтер, 2 многофункциональных устройства (принтер - сканер - копир), мультимедийных проекторов – 3, интерактивных досок - 2, телевизоров - 1. Также в соответствии с требованиями ФГОС в кабинетах начальной школы имеется специализированное оборудование: система интерактивного тестирования ProClass, модульная система экспериментов ProLog. Основными принципами политики информатизации в школе являются мобильность и полифункциональность используемого оборудования, расширяемость и взаимодоступность ресурсов локальной сети. Все устройства подключены к сети интернет посредством беспроводных технологий, для обмена информацией в локальной сети имеется небольшой файловый сервер.
Из 20 компьютеров, имеющихся в школе, 17 используются в учебном процессе. Количество компьютеров, используемых в начальной школе, равняется числу обучающихся. Все педагоги школы прошли обучение по программам информационной компетентности и активно используют информационные технологии в образовательном процессе.
Услуги Интернет предоставляются Нижнетагильским филиалом Уральского узла ОАО «Ростелеком». Скорость передачи информации составляет 2 Мбит/с, что обеспечивает комфортный интернет-серфинг для 5-8 параллельно подключенных к сети компьютеров.
Школа имеет собственный сайт в сети интернет, который обновляется не реже двух раз в месяц. На школьном сайте размещаются: публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учебный план, расписание уроков, сведения об организации учебной и воспитательной деятельности, новости школьной жизни, проблемно-тематические материалы по состоянию образования в регионе и стране.
В школе имеется медиатека, которая насчитывает 48 экземпляров ЦОР, которые широко используются в образовательном процессе.
Библиотека образовательного учреждения является информационно-методическим центром школы. Библиотечный фонд составляет: общий – 12 042 экз., учебная литература – 983 экз., художественная и справочная литература 8 612 экз., видеотека и аудиотека – 98 экз.
Наиболее активными читателями являются учащиеся младшего школьного возраста. Большим спросом пользуются сказки, книги о животных, пользуются энциклопедиями, справочниками, книгами по искусству. Большим спросом у учащихся среднего звена пользуется литература по программному материалу, которых в библиотечном фонде недостаточно.
Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной, справочной и методической литературой. Процент обновления учебной литературы (учебники с электронными приложениями) для учащихся начальных классов составляет 100%. Рабочее место библиотекаря компьютеризировано. Библиотекарем образовательного учреждения создается электронный каталог. Учебно-методической базой библиотеки пользуются все участники образовательного процесса.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам, учебно-методическим комплектом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МАОУ СОШ №8 п.Висимо-Уткинск создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. Адрес сайта регионального координатора: https://minobraz.egov66.ru/. Раздел «Создание центров «Точка роста» на сайте регионального координатора: http://185.68.103.23/site/item?id=3882.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке:
https://edu.gov.ru/national-project/.
Договор о передаче средств обучения и воспитания в безвозмездное пользование
В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и областного бюджетов МАОУ СОШ № 8 п.Висимо-Уткинск будет оснащена стандартным комплектом средств обучения и воспитания, приведенным в приложении № 6 к методическим рекомендациям по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей».
В состав стандартного комплекта средств обучения и воспитания входят:
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии, биологии;
- комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии;
- демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов;
- оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ);
- образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике;
- компьютерное оборудование (ноутбуки, МФУ).
Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.
Информация об условиях питания обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер занятых в учебном процессе – 1 человек
Наличие необходимой скорости использования сети интернет – 2048 Кбит/с
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в кабинетах Центрах образования "Точка роста". В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО "Ростелеком" со скоростью от 2048 Кбит/с.
Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде.